Думается, авторы сознательно используют уже сложившиеся киноштампы изображения «классовой борьбы в деревне» — все эти собирающиеся у старой мельницы заговорщики, как и невыносимо «правильные» положительные герои, нужны в фильме только для того, чтобы превратить образы классовой борьбы в беглый знак, благодаря своей узнаваемости легко вводимый в сознание зрителя с тем, чтобы тот затем растворил этот знак в общей картине воссоздаваемого в фильме круговорота бытия, что идеально соответствовало бы режиссерской трактовке революции как краткого исторического мига, растворяемого вечностью. Однако эта задача не удается, на наш взгляд, по двум обстоятельствам.


Во-первых, намеренное использование в фильме киноштампов не выбивается из ряда невольных штампов, о которых шла речь выше. Во-вторых — и это причина более существенная, — дело в том, что сама идея Миколайчука «посмотреть на 20-е годы через призму, завесу предания»15 представляется сомнительной — не такая уж седая древность те годы, чтобы можно было лишь заниматься эстетическими играми, обращаясь к тому драматическому времени,— слишком многое в нашей нынешней жизни определяется свершенным тогда. В недавнем романе «Старик» Ю. Трифонов отрицал саму идею прошлого; по мнению писателя, прошлого нет: прошлое — это настоящее, так как в прошлом — корни настоящего, в настоящем — развязка прошлого; в текущем миге все это рядом, все слитно, все слито в некое цельное ядро, в котором одно от другого не отъединить, не расцепить. Истинно мифологическая структура заставляет циркулировать по своим орбитам и наше настоящее, ибо и оно — часть цельного бытия. Словно предупреждая упреки в «знаково»-облегченном изображении социальной жизни, Миколайчук весьма уклончиво мотивирует условность образов времени как реконструкцию образов народной памяти: «Помнится, что помнится». Но почему на историю страны нужно смотреть через завесу предания? Много ли увидишь через завесу?


Воздвигая ее между прошлым и настоящим, Миколайчук выключает настоящее из мифологического времени и тем самым «ликвидирует» миф как таковой.


Искусство, как и природа, не терпит «химически чистых» соединений, и в «чистом» виде оба отмеченных нами способа функционирования мифа в современном искусстве встречаются редко; однако отметим, что тенденция к использованию «схемы № 1» характерна для реалистического искусства; а «схемы № 2» — для искусства, примыкающего к модернизму. Для этого последнего варианта характерно то, что вера художника в разумность мифологической концепции мира уже подточена; значит, попытка реконструкции мифа есть попытка насильственной реконструкции мифологических форм. Художника здесь привлекает не изменяемость, а неизменность всевременных форм существования, превращаемых в формулы существования настолько общие, суммарные, что за ними перестает ощущаться неповторимое своебразие и трепетная красота именно этого мига реальности.


Миколайчук создал очень спорный и очень талантливый фильм. Будем надеяться, что в следующих своих работах он пойдет от «Вавилона» к более реалистичным и содержательным способам рассмотрения и воссоздания истории и современности. Только большие выигрыши и щедрые бонусы ждут тебя на betwinner-promocod ru .

Акции и скидки

Мальчишник в сауне "Посейдон"

Обстановка клуба или бара подходит для проведения шумных вечеринок. Но только ни тогда, когда речь идет о последнем дне «холостяцкой жизни».

День Рождения

День Рождения Акция СаунаДень Рождения в Посейдоне! Со скидкой 10%

6-ой час в подарок!

Early BookingПри заказе сауны на 5 часов, 6-ой час в подарок!

Контакты

+7 (343) 300-64-95,
+7 (343) 346-94-64,
+7 (967) 639-94-64

ул. Краснофлотцев, 21,
г. Екатеринбург

d485f687b8c0cc20912d98877054b03f