Рассмотрим ситуацию с внедрением в порту коллективного подряда.


Первыми на эту форму работы в октябре 1988 г. перешли докеры второго перегрузочного комплекса (начальник В. Захаренок). С 1 января 1989 г. на конечный результат стал работать коллектив международной паромной переправы Клайпеда — Мукран (начальник В. Вайчекаускас), а с 1 апреля — автобаза порта (начальник Г. Котельников). Во всех трех коллективах насчитывается около 600 человек — четвертая часть работающих в порту. Больше желающих перейти на прогрессивный метод не оказалось. Почему?


Нетрудно заметить, что коллективный подряд заинтересовал лишь тех докеров, которые заняты обработкой линейных судов. Объем и номенклатура грузов здесь в основном стабильные, а значит, и простои исключены. Кроме того, отсутствуют хищения в пути следования, не то что на первом комплексе, перерабатывающем в основном рефрижераторные грузы. В случае заключения договора на коллективный подряд докерам первого комплекса пришлось бы платить за их несохранность немалые штрафы из своего кармана. Шутка ли сказать, только за один 1989 г. Клайпедский порт потерял по этой причине 100 тыс. руб.


Ну, ладно, проблема с пресловутой пломбой. Вины администрации порта и какой-либо технической службы тут нет. Но чем объяснить загазованность сверх всякой меры складов, открытые всем ветрам рампы? Ведь в порту имеются конструкторское бюро, комплекс механизации, бюро технической информации и рационализации и, наконец, совет специалистов. Где их вклад в производство? Вместо того, чтобы совершенствовать грузовые операции, переходить на контейнерную технологию, в порту из года в год проводится реорганизация структуры управления комплексов, укрупняются и наоборот бригады и участки. Как правило, докерам это ничего не дает.


А что же дал коллективный подряд? В ОТиЗ порта (начальник А. Котейва) утверждают, что произошел рост заработной платы, который связан с конечными результатами труда. Налицо, якобы, увеличение доходов и сокращение расходов. Все так. Месячный доход второго комплекса, работающего на коллективном подряде, вырос со 155 до 190 тыс. руб., а заработная плата докеров — на 15—18%. Однако в основе этого — не интенсификация перегрузочных работ, а дополнительный труд по заявкам В/О «Союзвнештранс»: упаковка грузов, ремонт тары, сортировка и т. п. ...


С 1 января 1990 г. Литовская ССР в числе других Прибалтийских республик перешла на региональный хозрасчет. Как дальше будут развиваться события в хозяйственной и экономической деятельности Клайпедского торгового порта, пока сказать трудно. Но ясно одно: предстоит серьезная ломка стереотипов в нашем сознании. И это нормальное явление не должно пугать никого. Экономический эксперимент с региональным хозрасчетом, внесенный в жизнь перестройкой, может быть, откроет и новые пути к решению наших социальных проблем. Как говорится, поживем — увидим.


Ситуация в политической жизни страны сейчас меняется стремительно. Эта статья уже была готова к выходу, когда стало известно о принятии Верховным Советом Литовской ССР законодательных актов, направленных на «восстановление независимого Литовского государства». Внеочередной третий Съезд народных депутатов СССР признал их недействительными.


В своем Заявлении от 20 марта 1990 г. правительство страны обязало министерства путей сообщения, морского флота, рыбного хозяйства и гражданской авиации обеспечить бесперебойную работу транспортных коммуникаций общесоюзного значения в интересах населения Литовской ССР, а также Калининградской области РСФСР, транзитных перевозок через Клайпедский порт.


Будем надеяться, что здравый смысл возобладает и традиционные экономические связи Литвы с народно-хозяйственным комплексом страны не будут нарушены. В противном случае коллективы Клайпедского порта и паромной переправы Клайпеда — Мукран ждет трудная судьба — ведь поток транзитных грузов резко сократится. Вряд ли их владельцы пожелают оплачивать перевозку через территорию Литвы в свободно конвертируемой валюте, как это себе представляют, судя по выступлениям в прессе, ученые и государственные деятели республики. Скорее всего такие грузы будут переадресованы в другие пррты СССР. Собственный же внешнеторговый оборот Литвы по сравнению с мощностями ее морского порта весьма невелик. Все это создало бы прямую угрозу безработицы коллективу портовиков, насчитывающему почти 3 тысячи человек, обострило бы их социальные проблемы. Все секреты джекпота и большой куш ждёт на сайте казино люксор слотс .

Акции и скидки

Мальчишник в сауне "Посейдон"

Обстановка клуба или бара подходит для проведения шумных вечеринок. Но только ни тогда, когда речь идет о последнем дне «холостяцкой жизни».

День Рождения

День Рождения Акция СаунаДень Рождения в Посейдоне! Со скидкой 10%

6-ой час в подарок!

Early BookingПри заказе сауны на 5 часов, 6-ой час в подарок!

Контакты

+7 (343) 300-64-95,
+7 (343) 346-94-64,
+7 (967) 639-94-64

ул. Краснофлотцев, 21,
г. Екатеринбург

d03c350801964422ec8aaf5263935b29