Что есть отрицательного в том, что Минморфлот фактически подчиняет себе Регистр СССР?
В порядке ответа на это можно привести некоторые примеры и факты из опыта работы инспекции, имевшие место до 1989 г. Сдерживались мероприятия по росту и укреплению системы Регистра СССР, проводились необоснованные периодические сокращения численности инспекции, в том числе и заграничных, в 1988 г. Кроме того, осуществлялось попустительство пароходствам в части отсрочек по докованию, классификации судов и другим видам освидетельствований (особенно массовый характер это приняло в середине 80-х годов); выставлялись требования по сокращению объема освидетельствований судов, изысканию возможности в отдельных случаях выдачи им документов, так как флот не должен простаивать и нести потери.
К сожалению, Регистр СССР не смог устоять «на букве закона» и вынужден был работать некоторое время за рамками Правил. «Красный свет» этим действиям зажегся после трагедии с теплоходом «Адмирал Нахимов» и других крупных аварий на судах Минморфлота. Но до сего времени в министерстве не проводится судовладельцами должная информация Регистру СССР по состоянию аварийности судов Минморфлота. В новом Положении о порядке расследования и учета аварийных случаев с судами этот важный вопрос отсутствует.
В целом же можно отметить, что меры принимаются, заметно меняется положение дел на флоте к лучшему. И в Регистре СССР произошли некоторые изменения — с начала 1989 г. введен полный хозрасчет по второй модели. Однако подчиненность осталась — самостоятельности еще нет. Вряд ли нужно доказывать необходимость быстрейшего освобождения Регистра СССР от ведомственной зависимости, придания ему нового статуса с учетом международного опыта, ведь это обеспечит возможности дальнейшего развития системы технического надзора и классификации.
В Минморфлоте и в правительственных инстанциях уже скопилось много оригинальных и обоснованных обращений (в частности коллектива инспекции Регистра СССР Черноморско-Азовского и Дунайского бассейнов еще в начале 1987 г.), рассмотрением которых уже неоднократно занималась комиссия Госплана при участии заинтересованных организаций. Однако верх пока берет старая командно-административная логика мышления. А здравый смысл, вопросы экономической перестройки требуют приведения в действие нового механизма самостоятельности, самофинансирования, самоокупаемости, в ближайшей перспективе.
Известно, что время не ждет. Жизнь может не простить нам в дальнейшем нашей инертности и нерешительности. Как считают многие коллективы инспекций Регистра СССР, судьбу этого важного органа через придание ему нового статуса необходимо решить безотлагательно. Условия к этому давно созрели. Рабочее круглосуточное зеркало казино Joycasino