Назовем картины, в которых кризисные моменты истории или современности изображаются не как фатальный конец мира, вызывающий в паническом сознании страшные видения, а как драматические моменты, которые человек способен преодолеть, для чего находит силы прежде всего в самом себе. Такой взгляд на жизнь отчетливо выражен в картине итальянского режиссера Франческо Рози «Христос остановился в Эболи», героя которой мы сначала знали по одноименному роману Карло Леви. Герой-антифашист, он раскрывается перед нами во время ссылки в общении с бедными крестьянами, здесь окончательно формируются его взгляды, мотивы его дальнейших поступков. Джан-Мария Волонте, исполняющий роль героя, и дает нам как раз представление о новом типе художественности в искусстве актерского исполнения. Ничего не утратив из умения актеров рефлексирующего плана, он привнес в исполнительское искусство волевое начало, утоляя этим в искусстве жажду положительного героя.
Это можно сказать и об актрисе Салли Филд, исполнившей главную роль в картине «Норма Рей» прогрессивного американского режиссера Мартина Ритта (его фильм «Подставное лицо» недавно прошел на наших экранах). В американском кино мы привыкли видеть женщину в ситуации семейной драмы: Норма Рей — работница ткацкой фабрики, семейная жизнь ее сложна, но она живет легко, у нее есть убеждения, к ней тянутся работницы фабрики, она становится во главе их, когда они вступают в борьбу за свои права.
Такие картины дороги нам, искусство открывает в них новых героев, в жизни им принадлежит будущее.
В фильмах с такого рода человеческими судьбами выбор актера имеет решающее значение. Об этом говорит и удача актрисы Дейси Гранадос, исполнившей главную роль в картине «Портрет Тересы» режиссера социалистической Кубы Пастора Веги.
Надо сказать, что социалистическое кино было представлено достаточно многообразно. Были также показаны две венгерские картины — «Ергела» Андраша Ковача и «Венгерская рапсодия» Миклоша Янчо, две польские — «Без наркоза» Анджея Вайды и «Кинолюбитель» Кшиштофа Кесьлевского, болгарский фильм «Барьер» Христо Христова (с Иннокентием Смоктуновским в главной роли), чехословацкий — «Девушка и зверь» Юрая Герца. Что касается советского кино, то именно многообразие и оказалось привлекательным моментом нашей программы. А ведь напомню, никто специально программу не составлял, автоматически попадали в нее картины, премированные в предыдущем году. Так оказались рядом «Взлет» Саввы Кулиша (с Евгением Евтушенко в роли Циолковского) и «Осенний марафон» Георгия Данелия, «Сибириада» Андрея Михалкова-Кончаловского и детский фильм «Шла собака по роялю» Владимира Грамматикова. А если добавить, что в официальном показе шел и фильм «Да здравствует Мексика!» Эйзенштейна, возрожденный недавно на монтажном столе Григорием Александровым, и что вне программы фигурировала картина Никиты Михалкова «Пять вечеров», то, как читатель понимает, нам, советской делегации, не было стыдно за нашу отечественную кинематографию. И конечно, почти по каждой из этих картин там были споры, они плодотворны, они помогают понять тенденции, к которым тяготеет сейчас наше искусство, и место, которое оно занимает в мире. Как делать ставки выгодно и выводить выигрыш узнаешь по ссылке .