* * *
Конец Санкт-Петербурга
В период подготовки к празднованию 40-летия Великой Октябрьской социалистической революции не экраны страны выпускались в повторный прокат многие лучшие наши фильмы, в художественных образах которых запечатлены важнейшие этапы истории Советского государства.
Среди таких фильмов особо почетное место занимает «Конец Санкт-Петербурга». Он с полным основанием может считаться юбилейным. Скоро ему исполнится тридцать. Появившись на свет осенью 1927 года—в ознаменование первого десятилетия Октября, он принадлежит к числу классических произведений, которые в свое аремя повсеместно утверждали славу тогда еще совсем юного киноискусства Страны Советов.
Прослеживая судьбу своего героя, авторы взволнованно, эмоционально повествуют о том, как императорский Санкт-Петербург превратился волею народа в город Ленина.
Эта работа одного из основоположников советского киноискусства, воссоздающая исторические события периода подготовки и проведения Октябрьской революции, представляет несомненный интерес для современного кинозрителя.
* * *
Про Эдисона, знаменитого американского изобретателя, ходило много всяких смешных рассказов. Один из них связан с его работой над фонографом — прибором для механической записи звука. После долгих мучительных поисков первая такая диковинная машина была наконец-то сконструирована. Взволнованный Эдисон наклонился к раструбу и неожиданно продекламировал трогательный хрестоматийный стишок о девочке Мери, у которой была хорошенькая овечка.
* * *
А какие слова впервые записаны на кинопленку?
Примечательно, что немой кинематограф, обучаясь не то чтобы говорить, а только еще лепетать, тоже начал с наивной детской «счи-талочки». А. Шорин, один из изобретателей, записал свою небольшую речь о звуковом кино, а его помощник Н. Тимарцев почему-то произнес перед аппаратом:
— Раз, два, три, четыре, пять, — Вышел зайчик погулять...
* * *
К созданию звуковой киноаппаратуры советские изобретатели приступили еще в 1926 году, когда во всем мире не было ни одного звукового кинотеатра.
Уже 9 марта 1927 года П. Тагер продемонстрировал в Научно-исследовательском институте физики и кристаллографии МГУ непосредственное воспроизведение звука при помощи громкоговорителя (без показа изображения).
В 1927—1928 годах П. Тагер (в Москве) и А. Шорин совместно с М. Мошонкиным (в Ленинграде) почти одновременно создали первые звуковые киносъемочные аппараты.
Шорин произзодил разного рода экспериментальные съемки. На фото слева зафиксирована одна из них: проверяли, как будет записан звук, если оркестр играет не а помещении, а на открытом воздухе. Экспериментальные съемки с успехом демонстрировал первый в СССР звуковой кинотеатр, открывшийся в Ленинграде 5 октября 1929 года.
В 1929—1930 годах режиссер А. Роом создает первый советский звуковой фильм — «План великих работ». Молодым брату и сестре хочется интимных игр и они играют в карты на раздевание, сидя в семейном кругу. В этом часто принимают участие похотливые мама с папой, потому что в конце инцест порно игры заканчиваются групповым сексом, который вы непременно должны увидеть. Отдаваясь друг другу, парочки меняются, чтобы наслаждаться полнейшим распутством, которое приводит к оргазму.